понедельник, 11 ноября 2013 г.

Статья о взаимодействии с семьей

Милентьева Татьяна Геннадиевна,
учитель высшей кв. категории,
МКОУ гимназии «Еврогимназия»

Взаимодействие с родителями
по формированию базовых национальных ценностей

(из опыта работы)

Семья является сильнейшим фактором формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня приоритетными   и важными задачами. Это взаимодействие  строится на основе открытости,  взаимопонимания,  сотрудничества, преемственности, творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы гимназия  была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение возможностей  семьи и гимназии  в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности, от этого зависит успех  в воспитании детей.
Особенно это актуально в связи с переходом на новый образовательный стандарт,  который определяет основную цель образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. В «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», определены национальные ценности, современный национальный идеал, цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Моя воспитательная работа планируется с учетом Концепции,  основных направлений нашего образовательного учреждения  и строится с опорой на познавательную, игровую, творческую, оздоровительную, коммуникативную и патриотическую основу при активном  участии  родителей в делах класса, гимназии.
Главной задачей в совместной работе с родителями является согласование, координация и интеграция совместных усилий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни нашего классного коллектива. Оно обязательно запоминается своей сюрпризностью, необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.
Когда я приняла  первый класс, то думала,  какое направление взять одним из главных для работы с первоклассниками? Особенно важным показалось то, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».  Это направление связано было    с сохранением  и   укреплением здоровья. «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления нашего государства. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Посоветовавшись с родителями, решили, что  первый год работы пройдет под девизом « В здоровом теле, здоровый дух» Все это вылилось в проведение  огромного ряда мероприятий: традиционные Дни Здоровья, турслет, участие в кроссе Нации, лыжне России. Проведение таких мероприятий как  конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья», турпоходы или прогулки  на лыжах, спартакиады, товарищеские встречи по волейболу, направлены были  на формирование культуры здоровья, укрепление и  сохранение здоровья детей. Такая работа приблизила  родителей к детям, помогла  сделать их жизнь в классе ещё интересней. Кроме того, родители оказали  мне  неоценимую помощь в их организации и проведении.
Во втором классе мы все вместе решили реализовать  проект « Семья вместе, душа на месте». Проведены были  мероприятия: «Осенний праздник», «Новый год в кругу семьи», «Хорошее здоровье - залог успешности всей семьи», «Весенний хоровод», «Все мы вместе  навсегда - наша дружная семья». Технология проведения этих мероприятий  такова: класс поделился на команды по 5 человек. Это может быть добровольное объединение.  Каждая семья должна презентовать себя  рассказать о традициях, интересах. Родители вместе с детьми готовили  выставки  поделок, кулинарные блюда, семейные фотоальбомы  и музыкальные номера.   Каждой команде нужно было провести большую подготовительную работу: изготовить пригласительные, оформить класс, выставку и наконец, придумать интересную необычную презентацию своей семьи.  Приходилось несколько раз всем вместе собираться, договариваться, приходить к одному решению. Все мероприятия  записывались  на камеру и  монтировался родителями  фильм. В ходе праздника детей и родителей ждали неожиданные сюрпризы и подарки. Итогом стала газета «Родительский вестник», где описаны все наши мероприятия, а на последней странице – «Правила счастливой семьи».
Впереди третий класс и новый проект - «Минута славы». К Дню Матери будет открытие этого проекта. В нем каждый ребенок и взрослый найдет себе достойное место.
Подводя итог, хочется отметить, что участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах, проектах приводит к сплочению всех участников образовательного процесса, позволяет творить, создавать что-то всем вместе. Совместная работа приносит чувство удовлетворения, формирует  нравственную  культуру детей и родителей, а также создает  условия на дальнейшую совместную деятельность и доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса - важнейший фактор формирования базовых национальных ценностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий