Милентьева Татьяна Геннадиевна,
учитель высшей кв. категории,
МКОУ гимназии «Еврогимназия»
Взаимодействие с родителями
по формированию базовых
национальных ценностей
(из опыта работы)
Семья является сильнейшим фактором формирования личности
ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьей, активное
взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня приоритетными и важными задачами. Это взаимодействие строится на основе открытости, взаимопонимания, сотрудничества, преемственности, творчества. Я
стремлюсь к тому, чтобы гимназия была не
только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение
возможностей семьи и гимназии в деле воспитания создает благоприятные
возможности для укрепления гражданственности, от этого зависит успех в воспитании детей.
Особенно это актуально в связи с переходом на новый
образовательный стандарт, который
определяет основную цель образования: воспитание, социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного гражданина России. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России», определены национальные ценности, современный
национальный идеал, цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания
обучающихся.
Моя воспитательная работа планируется с учетом
Концепции, основных направлений нашего
образовательного учреждения и строится с
опорой на познавательную, игровую, творческую, оздоровительную, коммуникативную
и патриотическую основу при активном
участии родителей в делах класса,
гимназии.
Главной задачей в совместной работе с родителями является
согласование, координация и интеграция совместных усилий для развития духовно
богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни нашего
классного коллектива. Оно обязательно запоминается своей сюрпризностью,
необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они
дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.
Когда я приняла первый класс, то думала, какое направление взять одним из главных для
работы с первоклассниками? Особенно важным показалось то, что связано с
кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой
социальной роли «ученик». Это
направление связано было с
сохранением и укреплением здоровья. «Здоровье – это ещё не
всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема
сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус
приоритетного направления нашего государства. Формирование здорового образа
жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Посоветовавшись с
родителями, решили, что первый год
работы пройдет под девизом « В здоровом теле, здоровый дух» Все это вылилось в
проведение огромного ряда мероприятий:
традиционные Дни Здоровья, турслет, участие в кроссе Нации, лыжне России. Проведение
таких мероприятий как конкурс «Мама,
папа, я — спортивная семья», турпоходы или прогулки на лыжах, спартакиады, товарищеские встречи
по волейболу, направлены были на
формирование культуры здоровья, укрепление и
сохранение здоровья детей. Такая работа приблизила родителей к детям, помогла сделать их жизнь в классе ещё интересней.
Кроме того, родители оказали мне неоценимую помощь в их организации и
проведении.
Во втором классе мы все вместе решили
реализовать проект « Семья вместе, душа
на месте». Проведены были мероприятия:
«Осенний праздник», «Новый год в кругу семьи», «Хорошее здоровье - залог
успешности всей семьи», «Весенний хоровод», «Все мы вместе навсегда - наша дружная семья». Технология
проведения этих мероприятий такова: класс
поделился на команды по 5 человек. Это может быть добровольное объединение. Каждая семья должна презентовать себя рассказать о традициях, интересах. Родители
вместе с детьми готовили выставки поделок, кулинарные блюда, семейные
фотоальбомы и музыкальные номера. Каждой
команде нужно было провести большую подготовительную работу: изготовить
пригласительные, оформить класс, выставку и наконец, придумать интересную
необычную презентацию своей семьи.
Приходилось несколько раз всем вместе собираться, договариваться,
приходить к одному решению. Все мероприятия
записывались на камеру и монтировался родителями фильм. В ходе праздника детей и родителей
ждали неожиданные сюрпризы и подарки. Итогом стала газета «Родительский
вестник», где описаны все наши мероприятия, а на последней странице – «Правила
счастливой семьи».
Впереди третий класс и новый проект -
«Минута славы». К Дню Матери будет открытие этого проекта. В нем каждый ребенок
и взрослый найдет себе достойное место.
Подводя итог, хочется отметить, что
участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах, проектах приводит к сплочению
всех участников образовательного процесса, позволяет творить, создавать что-то
всем вместе. Совместная работа приносит чувство удовлетворения, формирует нравственную
культуру детей и родителей, а также создает условия на дальнейшую совместную деятельность
и доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех
участников образовательного процесса - важнейший фактор формирования базовых
национальных ценностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий